Версия для слабовидящих

Выключить

Изображения

Выключить Включить

Размер шрифта

А А А А А А

Цветовая схема

Обычная Белая Черная

Спрос рождает предложение?

20.09.2021
759
0
Действительно ли нам необходимо такое большое количество магазинов по продаже алкоголя и табака? Мы выбираем магазины или магазины нас?

Здоровье человека — комплексное явление, зависящее от множества факторов. К факторам, влияющим на формирование риска основных хронических неинфекционных заболеваний, кроме традиционных факторов риска и образа жизни, относят также окружающую среду. Причём под этим термином понимают не только экологические факторы, но и то непосредственное окружение, в котором человек проживает — пространство в непосредственной близости (около 400 м) от места жительства человека, которое влияет на его поведение.

Благоустроенные городские зелёные зоны, наличие парков, способствуют увеличению физической активности жителей района, если есть удобные дорожки для прогулок, то люди будут гулять. Наличие фермерских рынков, точек по продаже свежих овощей и фруктов повышает употребление свежей продукции. К негативным факторам относят круглосуточно работающие точки по продаже «фаст-фуда», магазины по продаже алкоголя и сигарет на первых этажах многоквартирных домов, непригодные для пеших прогулок дороги и загрязнённые улицы.

Алкогольсодержащие напитки реализуются в продуктовых и специализированных магазинах, ресторанах, барах и отелях. Высокая плотность точек по продаже алкоголя ассоциирована с увеличением потребления алкоголя, как среди взрослого населения, так и среди подростков, с вождением в нетрезвом виде и количеством ДТП, травм, насильственных преступлений, риском развития острых и хронических заболеваний. В 50-ти городах США проанализировали взаимосвязь магазинов по продаже алкоголя и ДТП: увеличение магазинов на 10% связано с увеличением общего количества ДТП на 2,8%.

Количество точек продажи алкогольных напитков ассоциировано и с числом насильственных преступлений в районе (убийств, изнасилований, грабежей, нападений при отягчающих обстоятельствах). При сокращении плотности точек по продаже алкоголя в исследуемом районе всего на 3% количество насильственных преступлений сокращается вдвое. Другим важным социальным последствием употребления алкоголя является домашнее насилие. Употребление алкоголя ухудшает восприятие информации, ослабляет мозговые механизмы, управляющие импульсивным поведением, повышающие агрессию. Жертвами насилия со стороны партнёра являются преимущественно женщины.

Потребление табака является одним из значимых факторов риска развития хронических неинфекционных заболеваний и смерти от этих заболеваний. Высокая плотность точек по продаже табачной продукции ассоциирована с увеличением интенсивности курения не только среди взрослых людей, но и среди подростков, а также увеличением подверженности пассивному курению.

Розничные магазины по продаже табачных изделий чаще встречаются в районах, где проживает больше несовершеннолетних и расположенных ближе к школам. Электронные сигареты и системы нагревания табака в продаже появились недавно, однако уже пользуются популярностью среди курильщиков. Современные красивый дизайн, различные ароматические свойства, маркетинговые кампании — факторы, привлекающие курильщиков при выборе электронных сигарет и систем нагревания табака.

Большое количество точек продажи алкоголя и табака повышает вероятность потребления алкогольной и табачной продукции, в том числе детьми и подростками. При высокой плотности розничных магазинов по продаже алкоголя и табака у детей и подростков может сложиться впечатление о доступности этих продуктов, простоты их покупки, а также представление о том, что курение и употребление алкоголя является обычным и приемлемым явлением. Именно поэтому, родителям, которые отводят или встречают детей из школы, также следует продумывать маршруты и обходить магазины по продаже алкоголя и табака.

Если вы пытаетесь отказаться от курения, старайтесь не посещать в этот период торговые центры, в которых находятся магазины по продаже табака, они часто размещаются сразу после касс крупных супермаркетов.

Источник: ГБУ РО «Центр общественного здоровья, медицинской профилактики и информационных технологий»